Открытая лекция Арт-клуба

26 февраля состоялась лекция Н.А.Ершовой «Между созиданием и разрушением: изобразительное искусство и техника в ХХ – начале ХХI века», в которой была раскрыты сложные взаимоотношения искусства и техники на примерах произведений художников разных направлений искусства ХХ - начала ХХI века.

26 февраля в 18:00 я посетил интересную лекцию об изобразительном искусстве и технике в 20 - начале 21 века. Лектор рассказал нам о взаимосвязях искусства и техники в нашем мире на примерах работ 20 века.
Благодаря этой лекции я нашёл подтверждение своих мыслей о том , что искусство неразрывно связано с техникой. Так например , такая наука , как архитектура имеет 2 аспекта: технический и изобразительный. Каждое здание по-своему произведение искусства , но без техники оно никогда бы не появилось.
Ещё одним примером связи техники и искусства для себя я обнаружил в фотографии, видео и музыке в современном мире. Ведь никакую фотографию или видео, не выполнить без помощи соответственной техники. То же самое и с музыкой.
В этом и заключается, я думаю, связь этих на первый взгляд абсолютно различных понятия.

Станислав Солдатов

Сегодня я посетила лекцию «Между созиданием и разрушением». Занятие было посвящено взаимосвязи техники и искусства. Нам рассказали, что эти два понятия имели одно начало (в Древней Греции под словом "техне" понимали все хорошо сделанное, прекрасное и полезное). Нам рассказывали про Золотое сечение(математический расчёт пропорций, вычисление формулы восприятия красоты человеческим глазом) , показывали его на примерах соборов. Вплоть до 20-го века, хоть искусство и техника были почти неразрывными понятиями, техника являлась средством, в 20-ом же веке она становится источником вдохновения. Всё творчество становится направленно на будущее, конструкция перевоплощается из «части технического» в «прообраз художественного», появляются такие направления как футуризм, дадаизм, динамизм. Появляются две абсолютно разные точки зрения: первые считают технику идеалом новой гармонии, вторые же занимаются абсурдизацией техники, задаются вопросами: « Что делать с техникой, когда она не нужна? Поглотит ли техника человека?».
Мне понравилось занятие, оно было довольно интересным. Например, мы обсудили работу Татлина «Рельеф», которую я видела в Русском музее, но я не могла предположить, что она как-то связана с периодом его жизни проведенном на корабле в море. На мой взгляд, каждому из нас интереснее обсуждать то, что мы где-то видели своими глазами или можем увидеть, поэтому можно строить лекции, основываясь на работах, расположенных в Эрмитаже, Русском музее и т.д. После прослушивания лекции заинтересованные студенты обязательно бы сходили посетить то или иное место, чтобы увидеть картину или скульптуру, информацию о которой узнали на лекции.

Алёна Федотова

Буквально несколько часов назад посещал лекцию "Между созиданием и разрушением" очень здорово было узнать про зарождение таких интересных вещей как Дизайн, а также процесс эволюции стилей в живописи европейских стран. Больше всего был поражен тем как сильно технический прогресс влияет на искусство.

Алексей Ерёмин

26 февраля для студентов первого курса Инженерно-строительного института была проведена лекция на тему «Между созиданием и разрушением: изобразительное искусство и техника в XX - начале XXI вв». На данной лекции была поднята проблема отстранения искусства от техники и их «взаимоотношений» на протяжении развития цивилизации. Лично я не особо большой ценитель именно таких составлющих искусства, как живопись и скульптура, хотя и не отрицаю столь большую значимость их для большинства других людей, однако, прослушав данную лекцию, я открыл для себя то, о чем не задумывался никогда ранее.
Взаимоотношение техники и искусства. На самом деле, это очень интересная тема, погрузившись в которую, ты начинаешь понимать, что между этими двумя, казалось бы, различными понятиями, действительно существует некоторая связь. Так, например, я раньше никогда и не задумывался о том, что кинематограф-это сочетание в себе этих двух компонентов, и поняв это, я открыл эту сторону искусства для себя с другой стороны.
Кроме этого, я узнал о различных представлениях отношения человека к технике, воспроизводимых в искусстве. Столкновение двух взглядов: с одной стороны прославление технической составляющей жизни, ее представление как идеала будущего, как объекта некоторого поклонения, сопоставление прекрасного с полезным, что мы можем увидеть в работах футуристов, а с другой-отображение сурового будущего человека из-за того, что техника, буквально, поработит его, поглотит его жизнь(эпоха модернизма). Что касается лично меня, то я скорее придерживаюсь именно первогг взгляда на эту проблему. Развитие нашего общества просто невозможно без развития при этом технологий, за чем идет как раз таки развитие самой техники. А для развития технологий нам нужно проникнуться самой идеей к стремлению двигать наш прогресс все дальше и дальше, чтобы открывать для себя все новые горизонты. И искусство, как один из агентов распространения данной идеи, было бы одним из лучших в данном деле.
Лекция была очень интересной, и, вполне вероятно, я буду некоторое время очень увлечен данным вопросом, постараясь чуть глубже проникнуть в суть данного вопроса.

Даниил Червоненко