«Небожители, творцы, шедевры…»

17 октября Наталья Александровна Ершова провела экскурсию для студентов в музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI в.

Ребята познакомились с творчеством пяти разноплановых современных художников на выставке под названием «Небожители, творцы, шедевры…». Здесь представлены как огромные инсталляции, так и небольшие работы и предметы мебели. Каждый участник мог оценить для себя, насколько ему близки различные направления современного искусства.

Кристина Иванова, ИСИ, 43103/13

Не так давно мы посетили выставку в центральном выставочном зале «Манеж».
Я еще раз убедилась в том, что современное искусство сложно для понимания и заставляет «включить голову».
Много-много лет в художке отразились на моем восприятии живописи и прикладных видов искусства. Нас всегда учили рисовать максимально реалистично и максимально понятно. Блики, свет, тень, рефлексы, четкое построение формы (неважно будь то предмет или человек), соблюдение пропорций, разграничение планов, выделение главного в композиции и никакой обратной перспективы – это некоторые из критериев «идеального рисунка», от которых, отступать нам не разрешалось.
Эти «правила» отложились в моей голове и теперь когда я вижу что-то не подчиняющееся им, что-то выходящее за их рамки, у меня всегда возникает вопрос: «Почему именно такой прием? Что заставило автора отойти от реалистичной манеры и прибегнуть к плоскостным формам, забыть о перспективе, доходить до абстракции а иногда даже доводить эту абстракцию до абсурда?»
Я смотрела на картины и ждала, пока что-то зецепит, и зацепило то, насколько по-разному смотрят люди на одни и теже вещи и также по-разному их выражают.
На выставке была представлена живопись 60-ых годов 20-ого века, а это время расцвета сурового стиля, популярности образа человека-работяги.
Захотелось провести параллель между двумя картинами - «Субботний вечер на Онеге» В. Ватенина и «Косарь» П. Никонова.
На первой - мужики ведут неторопливую беседу, сидя на берегу. Они ничего не поймали, но у них и без этого все хорошо. На картине изображен не труд, а сплошной перекур. Умиротворение и безмятежность как в фигурах на переднем плане, так и в природе вокруг.
У П. Никонова – напротив, нет покоя и застоя, сплошная динамика, манера живописи экспрессивная. В центре композиции косарь, который усердно работает, не жалея сил. Ни о каком умиротворении речи уже конечно не идет.
2 картины, объединенные одной темой - темой труда, но настолько разные как по настроению, так и по манере написания. Разное восприятие окружающего мира дает возможность художникам творить по-своему, не так как другие, делать это своеобразно и интересно.
Казалось бы традиционные материалы – холст и масло, но мыслят современные художники широко и свободно, благодаря чему создают уникальные произведения искусства. Это искусство заставляет сложно реагировать, его сложнее понять, но тем оно и интереснее.

Левада Антон, ИСИ, 43103/13

17 октября я посетил выставку в музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков под названием «Небожители, творцы, шедевры…».
Самым ярким и запоминающимся для меня был целый этаж с работами Леонида Тишкова. Этот художник-концептуалист создал свой собственный мифический мир с поистине удивительными существами, значение которых крайне многогранно и каждый человек в них будет видеть свое. В отличие от других работ, представленных на выставке, работы Тишкова – это не картины, а целые инсталляции.
Инсталляция «Даблоиды», которая вы можете увидеть на второй фотографии, представляет из себя шкаф, из которого вываливаются существа, напоминающие красную ногу с маленькой головой. Это один из самых заметных экспонатов на выставке, первое время очень трудно оторвать взор от этого таинственного шкафа.
Человеку, который не знаком с творчеством Леонида Тишкова, а особенно который не читал целую книгу под названием «Даблоиды», будет очень трудно понять истинный смысл, который он вкладывал