Лекция о проблеме восприятия искусства модернизма

19 сентября состоялась первая в этом семестре лекция Арт-клуба Политеха.

Она была посвящена проблеме взаимоотношения Художника и публики и восприятия искусства модернизма. Состоялась лекция и игра «Почему так названы?»

Овчар Анастасия, ВШБТиПТ, группа 14634/2

Мне очень понравилась лекция 19.09.2018 «Художник и публика». Ее вела замечательный преподаватель, которая смогла заинтересовать всех пришедших слушателей. Мы рассмотрели знаменитые картины, обсудили их историю и приемы художника. Выяснили, что важной проблемой является отношение художника и зрителя, я очень задумалась на эту тему.
Действительно, каждый воспринимает произведение по-своему, но не у всех получается понять, что хотел донести автор своим творчеством. Переход от искусства классического к искусству модернизма произошёл в 20 веке. Модернизм ввёл резкий перелом в тенденциях. Каждый художник стремился создать новый нетрадиционный стиль. Картины очень интересные, необычные и с глубоким смыслом. Интересно было, глядя на них, угадывать название и смысл. Спасибо культурно-просветительскому центру «Гармония» ГИ СПБПУ за возможность расширить свой кругозор.

Саша Киселева

И так...
На прошлой неделе я побывала на лекции «Художник и публика: проблемы восприятия искусства модернизма». Картины, которые представили, мне были уже знакомы, так как я уже давно интересуюсь живописью и искусством в целом. Лично для меня наиболее интересным вопросом стала проблема «заказа» в искусстве. А именно, я задумалась над тем, является ли истинным искусством картина, написанная под заказ. Может ли подобная работа называться «шедевром»?. Может быть настоящее творение, это только то, которое создано исключительно только под воздействием вдохновения и ни в коем случае не мотивировано деньгами?
Долго размышляя над этой проблемой, склоняясь, то к одной точке зрения, то к другой, я пришла к выводу, что - нет! Шедевром может называться и произведение, сделанное на заказ. Да, конечно, сначала работа создаётся для клиента, но вскоре сам художник вкладывает в неё часть своей души, свой особый смысл, который до конца осознает только он сам... К окончанию работы, скорее всего, мастер ни столько предает значение деньгам, которые заплатят за творение, а сколько сил и трудов вложено в данное произведение искусства..

Павел Филатов

Основная мысль, которую я усвоил: модернизм и постмодернизм - это не моё... Лектор предупредила нас, что главной задачей художников 20-го века было вызвать противоречивые чувства у зрителя, бросить вызов реальности того времени. Нуу, они перестарались. Мне не понравились представленные картины, так как они не ощущаются как шедевры живописи. Мне казалось, что эти работы, сделаны для того, чтобы просто были, просто существовали. Вообще эмоций не вызвали.
Хотя одна картина меня все-таки зацепила. Рене Магритт «Влюблённые». Интересный стиль и сюжет. Преподаватель, считает, что Р. Магритт пытаелся донесни страх героев картины, так как они находятся на грани смерти и т.д. Но, по-моему мнению, у этого произведения искусства другой посыл.
Любовь слепа. Мы не увидим, какой человек на самом деле до того, как не остынем к нем. Истина станет явной только тогда, когда уйдет страсть. Как-то так)
Спасибо за лекцию.