«Профессиональная культура специалиста будущего» 2020

26-27 ноября прошла XX международная конференция «Профессиональная культура специалиста будущего» pcsf.spbstu.ru, в которой приняли участие более 300 участников из разных регионов России и стран.

В он-лайн формате смогли встретиться специалисты из разных областей знаний, чтобы обсудить актуальные проблемы будущего образования. Одной из ключевых тем 2020 года закономерно стало использование дистанционных технологий. С одной стороны были рассмотрены возможности использования новейших технологий (от адаптации обучающихся с особенностями развития до использования виртуальной реальности в образовании), с другой стороны показаны последствия цифровизации для рынка труда. Также были подведены первые итоги адаптации образовательной системы к работе в условиях пандемии с максимальным использованием возможностей онлайн образования.

С представленными исследованиями можно будет ознакомиться через некоторое время в сборниках издательства European publisher и Springer.

Предложим Вашему внимание несколько разноплановых докладов и впечатлений от слушателей (см . также презентацию некоторых докладов на youtube канале конференции.

Проектный метод как эффективный инструмент развития компетенций будущего профессионала Докл.: О.Е. Решетникова

Ольга Евгеньевна в своей речи затронула такие вопросы, как: Какие методы использовались для создания практик-ориентированного курса? Как использовать электронные образовательные ресурсы для обучения? И как измерить эффективность применяемых методов в практик-ориентированном курсе?

Ответы на данные вопросы были приведены на примере курса «Налогообложение в строительстве». Слушать спикера было невероятно интересно! Метод позволяет студентам не только запоминать информацию, слушая преподавателей, но и самостоятельно получать ответы на вопросы путем практики, так как она дает им возможность найти множество путей для решения различных задач. Также, этот метод развивает общекультурные навыки наравне с профессиональными, так как он подразумевает совместную работу. Особенно меня порадовало то, что проектный метод может реализовываться совместно с другими методами, что позволяет студентам получать более обширные знания.

Маша Храмова

Представления студентов о будущих рабочих местах: результаты нарративного интервью Докл.: О.А. Коропец

Хочу отметить, что организация конференции была на высоком уровне. Особенно меня заинтересовала тема, представленная Елизаветой Андреевной «Требования к надпрофессиональным компетенциям выпускников в условиях дистанционной занятости». Была приведена статистика по 4 различным дистанционным курсам.

Я очень рада, что в 2020 году каждый имеет множество возможностей получения образования, и женщины, которые до 1878 года не имели права получить высшее образование, сейчас могут обучаться даже из дома на выбранную ими лично профессию. Оказалось, что целых 74 процента обучающихся дистанционно - это именно женщины желающие повысить свое образование с помощью «дополнительного обучения» и «университетских подготовок» онлайн. Так как женщины чаще занимаются воспитанием детей, чем мужчины, многие вынуждены лишить себя очного образования в университете ради семьи, однако в наше время дистанционное образование - это лучший вариант помочь им найти выход из этой ситуации.

Вероника Сапрыкина

26 ноября мне удалось посетить ХХ Международную научно-теоретическую конференцию «Профессиональная культура специалиста будущего» в онлайн-формате.

Повнимательнее изучив программу конференции, я нашла для себя сразу несколько интересных тем, однако более всего меня заинтересовала лекция «Представления студентов о будущих рабочих местах: результаты нарративного интервью», спикером которой значилась Ольга Анатольевна Коропец. В рамках лекции были рассмотрены такие темы как психологическая безопасность, угрозы индустрии 4.0. Для выживания человека как профессионала ему следует адаптироваться к реальности, изучая новые навыки. Для себя я сделала вывод, что сейчас нельзя развиваться только в одном направлении: я должна расширять свой кругозор и постоянно пробовать себя в чём-то новом. Хотелось бы верить, что в будущем я смогу адаптироваться к ситуации на рынке труда.

Доклад Ольги Анатольевны Коропец мне показался актуальным и интересным, и я бы хотела выразить благодарность ей и Дарье Сергеевне Быльевой за возможность посетить данную конференцию.

Анастасия Боброва

Характеристики эмоционального выгорания учителей Докл.: В.И. Долгова

26 ноября в рамках конференции «Профессиональная культура специалиста будущего» я посетила доклад Валентины Ивановны в zoom. Тема - «характеристики эмоционального выгорания учителей» очень важная. мне всегда было интересно, что чувствуют учителя и как они справляются с такой большой нагрузкой. Показав результаты своего исследования, В.И. Долгова пришла к следующим выводам - для большинства учителей характерен средний уровень тревожности и стрессоустойчивости, а средний уровень эмоциональной истощенности испытывает каждый четвёртый педагог. Я бы хотела отметить, что проблема эмоционального выгорания учителей стоит очень остро. после этого доклада я ещё сильнее убедилась в том, что преподавание - огромный труд, требующий невероятных эмоциональных усилий. нужно относиться с пониманием и с уважением к каждому учителю, ведь это сможет улучшить эту непростую ситуацию.

Также выражаю благодарность Дарье Сергеевне, за предоставленную возможность принять участие в конференции!

София Бабакова

Взаимосвязь предпочитаемых музыкальных феноменов с личностными особенностями Докл.: А.А.Харжевская

26 ноября рамках научно-теоретической конференция «Профессиональная культура специалиста будущего», где я слушала лекцию «Взаимосвязь предпочитаемых музыкальных феноменов поколений с их личностными особенностями». До этого мероприятия я уже слышала о том, что классическая музыка имеет свойство положительно влиять на человека, однако никогда не вдавалась в подробности и не изучала данный вопрос. Лекция же открыла мне много нового. Было подробнее рассказано о том, как в свою очередь выбор музыки влияет на состояние человека. Думаю, что этот интересный момент можно самостоятельно изучить подробнее и использовать в будущем как лайфхак. Возможно, какой-то тип музыки и вправду поможет лучше усвоить учебный материал.

Диана Болова

Библиотечные смарт-системы: новые возможности доступности знаний в образовании он-лайн Докл.: Н.Л.Микиденко

26 ноября мне посчастливилось оказаться на ХХ Международной научно-теоретической конференции «Профессиональная культура специалиста будущего» , где мне удалось послушать интереснейший доклад на тему «Библиотечные смарт-системы: новые возможности доступности знаний в образовании он-лайн» от Натальи Леонидовны Микиденко из Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Бесспорно, эта тема актуальна в наши дни, ведь уже на протяжении долгого времени идет противостояние традиционных библиотек и цифрового контента. В ходе исследования докладчика были выявлены наиболее популярные электронные библиотечные ресурсы, которыми мы можем без труда пользоваться, для получения нужной нам информации. Незадолго до конференции я начала использовать электронную библиотеку нашего ВУЗа для подготовки различных рефератов и могу с уверенностью сказать, что это очень удобно, думаю, именно поэтому библиотечные смарт-системы столь популярны среди студентов. Из доклада Натальи Леонидовны я выделила множество полезной информации, интересную статистику, а также убедилась в преимуществах электронных библиотек. Доступность, технические характеристики и интерфейс, регулярное обновление источниковой базы и представленность классических произведений, – все эти факторы доказывают, что за библиотечными смарт-системами стоит будущее.

С большим интересом я слушала данную презентацию, хотелось бы поблагодарить организаторов за возможность участия в такой познавательной конференции!

Daria Kalugina

Цифровые компетенции как основа профессиональной культуры HR-менеджера Докл.: О.Я. Пономарева

26 ноября 2020 года прошла ХХ Международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего». Считаю, что подобные мероприятия очень объединяют и «дружат» разные университеты и страны, ведь в ней принимали участие уважаемые люди научного сообщества не только нашей страны, но и иностранные профессионалы. Поэтому было приятно и волнительно не то что бы участвовать, а уже просто наблюдать.

Мне удалось поприсутствовать на докладе и даже задать вопрос Пономаревой Ольге Яковлевне «Цифровые компетенции как основа профессиональной культуры HR-менеджера» - такова была тема ее доклада. Основная мысль заключалась в том, что цифровая грамотность, цифровые компетенции играют огромную роль в профессиональной деятельности любого человека нашего времени. При чем эта роль динамична - с каждым годом она будет только возрастать, и уже к 2040 году цифровая грамотность и владение цифровыми технологиями станут основополагающим критерием и обязательным требованием при подборе персонала, аттестации и развитии карьеры специалистов и, в первую очередь, руководителя. Также были даны рекомендации по применению цифровых компетенций в HR-сфере, что тоже немаловажно.

По окончании доклада всем присутствующим была дана возможность задать интересующие вопросы. По мере выступления Ольги Яковлевны у меня возникло n-ое количество вопросов, но решила задать только один, при чем в достаточно популярной формулировке: «Какие 3 цифровых навыка, на Ваш взгляд, будут наиболее востребованы в будущем?». Если кратко, то это 1) Цифровая ловкость как возможность благодаря знанию цифровой грамотности и технологий принести выгоду для бизнеса и компаний;2) Цифровая коммуникация в HR-сфере;3) Информационная грамотность в целом. Далее я послушала еще несколько интересных докладов, например, очень понравился доклад Платонова Анатолия Михайловича. Хочу поблагодарить, в первую очередь, организаторов и, конечно же, участников за этот хоть и небольшой, но полезный опыт!

Оксана Здоровенко