Профессиональная культура специалиста будущего

28-29 ноября при поддержке Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга состоялась XIX международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего», собравшая в Санкт-Петербургском политехническом  университете Петра Великого отечественных и зарубежных ученых, заинтересованных в подготовке специалистов, способных к высококвалифицированной деятельности в постоянно изменяющейся высокотехнологичной среде нового времени.

Пленарное заседание XIX конференции «Профессиональная культура специалиста будущего»

В приветственном слове проректор СПбПУ профессор В.В. Сергеев указал важность для студентов понимать свое место и роль в будущем во время огромных перемен происходящих в современном мире.

Приветственное слово проректора по науке СПбПУ проф. В.В. Сергеева

Приветственное слово директора Гуманитарного института профессора Н.И. Алмазовой было обращено к гостям конференции, которые приехав из разных стран и городов в наш университет подчеркивают важность и нужность дискуссионных площадок для обсуждения будущего профессионалов.

Приветственное слово директора Гуманитарного института проф. Н.И.Алмазовой

Также участников конференции приветствовал издатель материалов конференции и главный редактор «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences» доктор Зафера Бекирогуллари (Великобритания).

Приветственное слово главного редактора «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences» Зафера Бекирогуллари (Великобритания)

Первой темой пленарного заседания была связана с вызовами мультилингвальности. Доклад профессора Альфреда Нордманна (Германия) был посвящен философскому осмыслению данной проблемы. Он отвечал на вопрос, каким образом можно найти стратегию или методологию поиска пути в среде, изобилующей разнообразными языками и системами знаков, которыми должен овладеть специалист.

Выступление профессора Альфреда Нордманна «Управление мультилингвальными средами»

Тему продолжила Ларисса Аронин (Израиль), представившая общую картину мультилингвального современного мира, в котором знание языков становится необходимой компетенцией современного специлаиста.

Выступление профессора Лариссы Аронин (Израиль) «Управление мультилингвальными средами»

Следующей темой, поднятой на пленарном заседании, была тема Игры в образовании. Профессор Джон-Чао Хонг (Тайвань) рассказал о пользе игры как подчинённого правилам мыслительной и интеллектуальной деятельности под давлением ограниченного времени. В качестве примера доктор Хонг рассказал о Научно-техническом конкурсе творческих работ для молодежи PowerTech, где команды молодежи из разных стран конкурирует в создании рабочих механизмов.

Выступление профессора Джон-Чао Хонг (Тайвань) «Игры в образовании: создание и исследование»

Продолжая поднятую тайванским профессором тему Лоран Моккозе из Женевского университета (Швейцария) рассказал об изменения происходящих сегодня в образовательной среде, изменяющих принципы обучения, связанные с цифровизацией. Становится возможны создание персональной образовательной среды. В тоже время Лоран Моккозе показал, на примере Faclab Женевского университета, что необходимо развитие креативной среды для подготовке студента «к будущему».

Выступление научного работника Центра компьютерных наук Женевского университета «Чтобы думали, чтобы учились…»

Во второй половине дня 28 ноября и 29 ноября состоялись многочисленные секции, где специалисты, приехавших из разных городов, обсудили насущные проблемы образования.

Среди секций, где наиболее ярко развернулись дискуссии можно назвать совместную с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина секцию, посвященную новым требования к профессиональной культуре специалиста в условиях глобализации экономики под руководством профессора Анатолия Михайловича Платонова.

Руководит секцией профессор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина А.И. Платонов

Также большое внимание привлекла секция, посвященная инновационным подходам к теории и практике обучения иностранным языкам, где дискуссия велась под руководством модераторов Ольги Викторовны Ворон (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и Екатерины Александровны Самородовой (МГИМО МИД России).

Секция «Инновационные подходы и современные технологии в теории и практике обучения иностранным языкам». Модераторы Ольга Викторовна Ворон (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и Екатерина Александровна Самородова (МГИМО МИД России)

Проблематика здоровья и спорта обсуждалась на совместной с Институтом физической культуры, спорта и туризма СПбПУ Петра Великого секции под руководством профессора С.Б. Ульяновой.

Новшества, связанные с электронным и цифровым образованием, на секции под руководством Дмитрия Геннадьевича Попова «Коммуникативные технологии в образовании. Электронное образование».

Секция «Гуманитарная образовательная парадигма специалиста будущего» (модератор Татьяна Геннадьевна Евтушенко) объединила ученых, озабоченных проблемами становления специалиста в широком философском и культурологическом аспекте.

Особый интерес представлял круглый стол, посвященные проблематике мультилингвизма пож руководством профессора Альфреда Нордманна и главного редактора журнала «The European Proceedings Social & Behavioural Sciences» Зафера Бекирогуллари, посвященный особеностям подготовки статьи для публикации в журнале с индексацией в наукометрической базе Web of Science.

Главный редактор «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences» Зафера Бекирогуллари отвечает на вопросы участников конференции

С другими секциями и докладами можно ознакомиться здесь.

Труды конференции в «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences»

Избранные работы в журнале «Education Sciences»