28-29 ноября при поддержке Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга состоялась XIX международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего», собравшая в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого отечественных и зарубежных ученых, заинтересованных в подготовке специалистов, способных к высококвалифицированной деятельности в постоянно изменяющейся высокотехнологичной среде нового времени.
В приветственном слове проректор СПбПУ профессор В.В. Сергеев указал важность для студентов понимать свое место и роль в будущем во время огромных перемен происходящих в современном мире.
Приветственное слово директора Гуманитарного института профессора Н.И. Алмазовой было обращено к гостям конференции, которые приехав из разных стран и городов в наш университет подчеркивают важность и нужность дискуссионных площадок для обсуждения будущего профессионалов.
Также участников конференции приветствовал издатель материалов конференции и главный редактор «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences» доктор Зафера Бекирогуллари (Великобритания).
Первой темой пленарного заседания была связана с вызовами мультилингвальности. Доклад профессора Альфреда Нордманна (Германия) был посвящен философскому осмыслению данной проблемы. Он отвечал на вопрос, каким образом можно найти стратегию или методологию поиска пути в среде, изобилующей разнообразными языками и системами знаков, которыми должен овладеть специалист.
Тему продолжила Ларисса Аронин (Израиль), представившая общую картину мультилингвального современного мира, в котором знание языков становится необходимой компетенцией современного специлаиста.
Следующей темой, поднятой на пленарном заседании, была тема Игры в образовании. Профессор Джон-Чао Хонг (Тайвань) рассказал о пользе игры как подчинённого правилам мыслительной и интеллектуальной деятельности под давлением ограниченного времени. В качестве примера доктор Хонг рассказал о Научно-техническом конкурсе творческих работ для молодежи PowerTech, где команды молодежи из разных стран конкурирует в создании рабочих механизмов.
Продолжая поднятую тайванским профессором тему Лоран Моккозе из Женевского университета (Швейцария) рассказал об изменения происходящих сегодня в образовательной среде, изменяющих принципы обучения, связанные с цифровизацией. Становится возможны создание персональной образовательной среды. В тоже время Лоран Моккозе показал, на примере Faclab Женевского университета, что необходимо развитие креативной среды для подготовке студента «к будущему».
Во второй половине дня 28 ноября и 29 ноября состоялись многочисленные секции, где специалисты, приехавших из разных городов, обсудили насущные проблемы образования.
Среди секций, где наиболее ярко развернулись дискуссии можно назвать совместную с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина секцию, посвященную новым требования к профессиональной культуре специалиста в условиях глобализации экономики под руководством профессора Анатолия Михайловича Платонова.
Также большое внимание привлекла секция, посвященная инновационным подходам к теории и практике обучения иностранным языкам, где дискуссия велась под руководством модераторов Ольги Викторовны Ворон (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и Екатерины Александровны Самородовой (МГИМО МИД России).
Проблематика здоровья и спорта обсуждалась на совместной с Институтом физической культуры, спорта и туризма СПбПУ Петра Великого секции под руководством профессора С.Б. Ульяновой.
Новшества, связанные с электронным и цифровым образованием, на секции под руководством Дмитрия Геннадьевича Попова «Коммуникативные технологии в образовании. Электронное образование».
Секция «Гуманитарная образовательная парадигма специалиста будущего» (модератор Татьяна Геннадьевна Евтушенко) объединила ученых, озабоченных проблемами становления специалиста в широком философском и культурологическом аспекте.
Особый интерес представлял круглый стол, посвященные проблематике мультилингвизма пож руководством профессора Альфреда Нордманна и главного редактора журнала «The European Proceedings Social & Behavioural Sciences» Зафера Бекирогуллари, посвященный особеностям подготовки статьи для публикации в журнале с индексацией в наукометрической базе Web of Science.
С другими секциями и докладами можно ознакомиться здесь.
Труды конференции в «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences»
Избранные работы в журнале «Education Sciences»