Первая лекция называется «Художник и публика: проблема восприятия искусства модернизма».
В истории изобразительного искусства сложилось много типов отношений художника и зрителя.
Художник был и анонимным чудотворцем, и взволнованным рассказчиком, и учителем-наставником…Художник рассчитывал на сочувствие, сопереживание, он вовлекал зрителя в созданный им мир. На рубеже ХIХ-ХХ столетий гармония отношений зрителя и художника оказалась нарушенной.
Искусство модернизма ставило перед зрителем подчас трудно разрешимые задачи, изменился сам язык, выразительные средства.
Художники заговорили языком абстракции, абсурда, примитива, вовлекая зрителя в лабиринты замысловатых форм, цветовых сочетаний, игру значений и смыслов. Они, казалось, вовсе не заботились о понимании. Относились к зрителю вызывающе, провоцировали, интриговали…Картины Матисса, Пикассо, Кандинского и Малевича вызывали возмущение, ожесточенные споры. Проблемы понимания нового в искусстве и являются главной темой лекции.
Название картины, ранее призванное приоткрывать завесы замысла автора, теперь становится частью философской игры со смыслами. Угадывание названий знакомых и незнакомых произведений дает возможность проверить свои знания и интуицию.
Место проведения: 16 корпус а.200
Начало в 18.00