29 числа я побывала на очень необычной для меня лекции «Scientific revolutions» немецкого профессора Альфреда Нордмана. Почему необычной? Нет, не потому что она была на английском, а потому что я до этой лекции даже подумать не могла о том, как можно описать научную революцию, изменившую весь мир и понимание науки, всего двумя картинами. Мы говорили о теории научной революции Томаса Куна, о революции Коперника, но меня больше всего заинтересовала химическая революция Лавуазье. Революция - это всегда противостояние, всегда драма и потери. Так и история Лавуазье была достаточно трагична. Он сделал столь многое для мировой науки, буквально изменил то, как человечество смотрело на науку, но, к сожалению, жизнь его оборвалась под гильотиной. Две приведенные профессором Нордманном картины идеально описывают то, как изменилась наука после Лавуазье. На первой картине «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» наука предстает перед нами чем-то жестоким, темным, таинственным и пугающим. Не зря многие неосведомленные люди принимали алхимиков за колдунов и ведьм. Но на второй картине, портрете Лавуазье, мы наблюдаем, как кардинально изменилось восприятие науки, в частности химии. С картины на нас льется свет, благородство. Наука уже не просто таинственный эксперимент в подвале при свете полной луны. Это свет познания, это благородное уважаемое дело.
На последок хочу сказать большое спасибо профессору Нордманну за его подачу и то, как его вовлеченность в тему передается каждому слушателю и не оставляет его равнодушным. Крайне приятно слушать человека, который столь сильно увлечен своим делом и буквально живет этим. И конечно же спасибо Дарье Сергеевне за то, что познакомила нас с таким прекрасным и воодушевляющим человеком.
4731901/00001 Анастасия Апрелкова
24 Сентября прошла лекция с немецким профессором Альфредом Нордманном. Мне, по воле случае повезло поучаствовать в ней уже второй раз. На этот раз была не менее интересная тема «Engineering is Vocation». Сначала я испугался тематики «Инженерии» так как учусь на гуманитарном факультете, но профессор все обьяснял так, чтобы было понятно всем. Он совместил инженерию с многими аспектами нашей жизни, например международным правом. Были затронуты вопросы самого развития инженерии, уделилось внимание некоторым открытиям, обсудилось влияние развития инженерии на экологию и могут ли инженеры «улучшить» экологическое положение в мире. Также была затронута тема того, что наука является частью культуры и искусства. Мне удалось услышать рассуждения на свой вопрос от самого профессора. В заключение скажу что лекция мне понравилась.
28 сентября состоялась вторая лекция с немецким профессором Альфредом Норманном на тему «Engineering and Ethics». Хочется отметить высокий профессионализм и глубокую любовь к своему делу профессора Норманна. По истечении времени лекции, он не пожалел своего времени и ответил абсолютно на все вопросы, а их было немало. Это вызывает глубокое уважение. Лекции преподавателей, которые до глубины души тронуты своим поприщем, слушать особенно интересно. Я очень благодарна СПБПУ, а особенно своему преподавателю философии Дарье Сергеевне, за предоставленную возможность поучаствовать в таких лекциях, которые дают возможность не только попрактиковать иностранный язык, но и расширить кругозор, поразмышлять на глубокие темы.
Сегодня мы поговорили об Этических теориях, человеческой жизни и ответсвенности инженерии в современном мире. Данные вопросы являются одними из самых актуальных на сегодня. Еще раз спасибо за возможность поучаствовать в лекции!
24 сентября, в четверг, я получила уникальную возможность побывать на столь интересной лекции от немецкого профессора Альфреда Нордманна, которая была посвящена теме «Engineering as a vocation». Могу сказать, что было очень интересно слушать мысли и рассуждения от самого профессора, то, как он рассказывал нам о науке, инженерии и как это может быть связанно с нашими дисциплинами и что полезного это может приносить людям.
По правде говоря, внутри меня был некий страх, все-таки перед нами сидел уважаемый человек, но в процессе все было круто и не стоило даже переживать! По мере того как шла лекция, были затронуты такие моменты, связанные с тем, как зарождалась инженерия, знания самой инженерии (как что-то сделать) и знания об инженерных объектах (установках, сооружениях, транспортных средствах, компьютерах и т.д.). Все это было довольно увлекательно, но у нас возникали некоторые интересующие нас вопросы, на которые мы могли получить ответ от самого профессора, что мне очень понравилось. Потому что, когда у тебя еще будет такая возможность пообщаться с очень умным профессором? Кроме этого, мы затронули многие аспекты, связанные с экологией, наукой, инженерией будущего и многое другое, и могу сказать, чтобы описать инженерные знания и передать их как-то, то нам нужна хоть какая-то наука, потому что без этого никуда. Поэтому куда не глянь, наука она везде… В том же искусстве!
Конечно, для меня это был огромный опыт, который расширил мой кругозор. И я бы хотела поблагодарить нашего преподавателя по философии - Дарью Сергеевну! Спасибо вам огромное за такую возможность, это было чудесно! Я получила не только знания, но и положительные эмоции от этой лекции!)
В четверг, 24 сентября, нам, студентам Гуманитарного института, выпала возможность присутствовать на второй лекции профессора Дармштадтского технического университета Альфреда Нордманна «Engineering as a vocation». Философски рассуждая, лектор осветил множество моментов и нюансов, касающихся инженерной мысли. Наука и инженерия: какое отношение они имеют к дисциплинам, изучаемым студентами Высшей школы международных отношений? Предусматривает ли инженерия только лишь обеспечение общества передовыми изобретениями? В чём проявляется и чем обусловлено так называемое мировое господство инженерии? Ответы на эти и многие другие вопросы были изложены в увлекательном рассказе профессора.
После повествования нам удалось и пообщаться с лектором, задать несколько возникших вопросов и получить на них длинные, развёрнутые ответы. Лично меня как студентку Гуманитарного института заинтересовали аспекты взаимосвязи и взаимопроникновения науки, инженерии и искусства. Ведь, углубляясь в историю великих изобретений, каждый всесторонне развитый человек вспомнит гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, творения которого, по моему мнению, стали результатом квинтэссенции искусства и технической мысли. Размышления профессора на этот счёт и по поводу других интересовавших нас вопросов утолили наше любопытство и расширили кругозор.